Evelena, на пимаке — да, можно никаких особых знаний не иметь) Очень простая флейта, мне кажется даже проще блок-флейты, и при этом звук красивее. Один не очевидный нюанс: если пимак будет с шестью отверстиями, то играть на первых порах (да хоть и всегда) нужно зажав и не открывая третье отверстие. Если звук вообще не умеешь извлекать, можешь почитать мое руководство начала игры на блок-флейте, принципы те же. Если есть или будут любые вопросы — обращайся, мне эта флейта очень нравится. Если не секрет, где и какую заказала?
заказала у Таежного Лиса флейту Шаман ) Если ни о чем не говорит, могу дать ссыль) Просто у него много заказчиков, поэтому я думаю его многие знают.. Да, там шесть дырок, а по поводу извлечения..я вчера поняла что не нужно ее обхватывать губами а просто в нее дуть..так? )
Про Таежного Лиса, кажется, натыкался где-то, но только сейчас вот ознакомился с его работой. Очень красивые вещи делает, стильные весьма) Именно Шамана так и не нашел, можно посмотреть фото? Как понимаю, у твоей флейты скорее всего широкий «вход» для вдувания, что обычно для деревянных больше редкость, у меня такой у тростниковой. В этом случае да, обхватывать губами не надо, а просто приложить к губам, ко рту, и дуть. Флейты, которые я приобретал (и так обычно стараюсь), вроде аутентичные, по крайней мере, по информации продавца, то есть, сделанные в США индейцами, есть пимак от навахо, есть от чероки)
Evelena, проще играть именно из-за конструкции. Но она скрыта внутри самой флейты, и именно поэтому у нее присутствует тотем. Легко можешь найти схему устройства у того же Лиса на сайте. У пимака есть предварительная камера воздушная, которая сглаживает поток воздуха, делает его ровнее при подаче на свисток, в связи с чем легче с дыханием, не надо его очень тонко контролировать, держать ровным и так далее, многие огрехи в дыхании сама флейта сглаживает. Поэтому звук получить легче и он красивее.
Evelena, ну и ладно...) Кстати, в интернете можно найти видео обучения игры на пимаке, правда встречал только на английском. Основы по крайней мере. Но мне понравилось как один мастер в конце урока пятого или шестого говорит что-то типа «Самое главное — просто брать и играть. Неважны все эти нотные грамоты и выучивания мелодий. Просто берите флейту и играйте, что из души идет, что сердце хочет, просто для себя». Думаю, это золотые слова)
Я никогда не училась
Если звук вообще не умеешь извлекать, можешь почитать мое руководство начала игры на блок-флейте, принципы те же.
Если есть или будут любые вопросы — обращайся, мне эта флейта очень нравится.
Если не секрет, где и какую заказала?
Если ни о чем не говорит, могу дать ссыль)
Просто у него много заказчиков, поэтому я думаю его многие знают..
Да, там шесть дырок, а по поводу извлечения..я вчера поняла что не нужно ее обхватывать губами а просто в нее дуть..так? )
Именно Шамана так и не нашел, можно посмотреть фото? Как понимаю, у твоей флейты скорее всего широкий «вход» для вдувания, что обычно для деревянных больше редкость, у меня такой у тростниковой. В этом случае да, обхватывать губами не надо, а просто приложить к губам, ко рту, и дуть.
Флейты, которые я приобретал (и так обычно стараюсь), вроде аутентичные, по крайней мере, по информации продавца, то есть, сделанные в США индейцами, есть пимак от навахо, есть от чероки)
Кстати, в интернете можно найти видео обучения игры на пимаке, правда встречал только на английском. Основы по крайней мере. Но мне понравилось как один мастер в конце урока пятого или шестого говорит что-то типа «Самое главное — просто брать и играть. Неважны все эти нотные грамоты и выучивания мелодий. Просто берите флейту и играйте, что из души идет, что сердце хочет, просто для себя». Думаю, это золотые слова)